agritura (agritura) wrote,
agritura
agritura

Д.Арбус


"Две дамы осенью", 1966


А не хочется ли вам чего-нибудь странного? Если нет, тогда лучше пойти на пляж, или посмотреть "телек", если да - пошли смотреть фотографии Дианы Арбус. А фильм "Мех" с Дауни Мл. и Николь Кидман, про нее, про Диану, вы уже посмотрели? Нет?! Тогда срочно смотреть, как только досмотрим фотографии.



Смотрите, у нее Будда на столе!


"Молодая семья на воскресной прогулке" 1966

Ее камеру называли безжалостной - Диана рассматривает человеческое несовершенство бесстрастно и ни мало не стесняясь. Помню свое первое впечатление от просмотра ее фотографий (полезла в Сеть после фильма "Мех") - отталкивающие, странные, но одновременно и завораживающие образы, словно во сне. Сейчас, по прошествии времени я стала относиться к ее творчеству иначе.




Мне кажется, она скорее любуется всем необычным, что находит в человеческом облике. Это взгляд без брезгливости и ужаса, без насмешки, и да, без жалости и сентиментального сочувствия; здесь, скорее, искреннее любопытство, местами по-детски бестактное, и, похоже, симпатия и расположение к своим героям. Иначе, с чего бы они ей позировали с такой готовностью?


"Ребенок с игрушечной гранатой в Централ-Парке", 1962

Ее любимыми персонажами были люди с аномалиями развития, циркачи, трансвеститы, старухи, безумцы. И даже обычные, на первый взгляд, мужчины и женщины на ее фотографиях выглядят странно. Вот такой у нее был интересный взгляд.


Эта не самая красивая, в обычном понимании, парочка, выглядит довольно трогательно. А что, всем же хочется любви и обнимашек...



"Патриотичный молодой человек с флагом"

Немного про Диану могу рассказать.

Вообще она была Немеров, ее родители были евреями-эмигрантами из Российской империи. У отца был успешный меховой бизнес. Мать не особенно занималась своими тремя детьми, с ними возились няньки (у каждого была своя!). Диана очень любила старшего брата (будущий ивестный поэт Говард Немеров) и младшую сестру. Отец рано оценил художественный вкус дочери, развивал его, дал Диане соответствующее образование, нанял персонального учителя. Однако судя по всему, Диана не была близка с родителями. При первой же возможности, в 18 лет, она вышла замуж за актера Аллана Арбуса (или Арбюса, так тоже транслитерируют иногда), чтобы сбежать от родителей. У супругов родились две дочери. Полностью избежать зависимости от отца не получилось - муж Дианы стал фотографом мод, на что и "подсадил" со временем жену, и они оба выполняли заказы для фирмы родителей.



Со временем супруги, работавшие вместе, стали не просто "фотографами мод", но и "модными фотографами" - они выполняли заказы для "Вог" и других журналов, дружили с Аведоном. Их работы были необычными, выполненными в нестандартном, очень вольном для того времени стиле, но Диана все равно чувствовала смутную неудовлетворенность. Ее нередко мучила настоящая депрессия, которой она страдала еще с детства. В 1957 году, после очередного нервного срыва Дианы супруги перестают работать вместе, а затем и расстаются. Дружили они почти до самой смерти Дианы, до 1969 года, пока Аллен не женился во второй раз. После развода Диана посещала курсы известного фотографа из Австрии Лизетты Модел, что позволило ей в дальнейшем сформировать свой особый стиль. В конце 1950-х Диана случайно попадает в клуб трансвеститов, где находит первых моделей для своих ставших позднее знаменитыми фото-сессий в сюрреалистической манере.


"Молодой мужчина в бигуди у себя дома на 20-й Вест-Стрит, подготовка к Травести-балу" 1966

В то время фотография как искусство еще не признавалась, ее не покупали галереи, свои необычные работы Диана публиковала в журналах, этим и зарабатывала на жизнь последние 10 лет. Надо сказать, на этой ниве она значительно преуспела. Ее фотографии печатали самые известные издания мира, нередко Диана сама писала и тексты статей.


Циркачка

Ее влияние на эстетику современной фотографии огромно. Даже сейчас, в век журнального гламура и потребительской роскоши, в глянцевых изданиях нет-нет, да и можно уловить смутный след ее бессмертных работ-сновидений. Кубрик в "Сиянии" явно "использовал" ее близнецов, странная эстетика фильмов Дэвида Линча очень напоминает картинки Дианы (особенно в "Твин Пиксе" это заметно).









"Молодой парень в Централ-Парке"


"Еврей-великан со своими родителями дома в Бронксе, Нью-Йорк", 1970


"Мексиканский карлик у себя дома В НЙ" 1970


Пара в Нью-Йорке, 1965



"Леди Бартендер у себя дома с игрушечной собачкой", 1964


Без названия 1971


Самая знаменитая работа Дианы - "Близнецы", 1967



"Девочка с веночком на еврейской свадьбе", 1964


"Дама в маске с розами в платье", 1967


"Молодой человек с беременной женой", 1965


"Король и Королева"


"Мужчина в облике женщины", 1960



"Пара подростков на Хадсон Стрит", 1963


"Пуэрториканская женщина с родинкой", 1965 (демоническая просто!)


"Русские карлики", 1963


"Цирковые балерины", 1964

"Циркач"


"Человек-булавочная подушечка"









А это сама Диана в Центральном Парке, в 1969 году. За два года до смерти. Она покончила собой в 1971 году, устав бороться с депрессией. Ей было 48. Настоящая слава пришла к ней через год, когда была организована первая выставка ее работ.

Тут хорошая о ней статья.

Ну как, понравилось? Или вы в шоке?

Tags: фотографы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments