agritura (agritura) wrote,
agritura
agritura

Успение


Успение Богородицы. Конрад фон Зест, Германия. 1420.
Верующим от агностика.

Изучая Северное искусство 15-16 веков, мы с вами вскоре сделаем некое географическое смещение, перебравшись из Нидерландов в Германию. Мы уже начали слегка - я рассказала вам немного о Мемлинге, который хоть и работал большую часть жизни в Нидерландах, и стиль его был нидерландским, но рожден он был и юность провел в Германии. Предполагают, что еще на родине он видел работы Штефана Лохнера, на которого, в свое время оказал внимание Конрад фон Зест. А мы ведь с вами пока еще ничего не знаем! А еще нам надо будет познакомиться с Конрадом Витцем, Маттиасом Грюневальдом, Альбрехтом Альтдорфером, Гансом Бальдунгом, Лукасом Кранахом и другими. Там глядишь, и о Дюрере еще раз вспомним. Так что путешествие обещает быть интересным и красочным.

Посмотрите, какая удивительная работа! Больше похоже не на библейский сюжет, а на иллюстрацию к волшебной сказке. Все обязательные иконографические атрибуты присутствуют: апостол Иоанн принимает из руки усопшей свечу, ангелы, скорбя, касаются ее лица, но Богородица не выглядит умершей, она больше похожа на Спящую Красавицу - посмотрите на ее чудесные волосы!

Так что искусство у романтичных немцев необычное, яркое и очень оптимистичное, есть о чем поговорить.
Tags: готика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments