
Я всегда считала, что сказку "Золушка" нужно запретить вообще! Во всяком случае, девочкам лет до 35, чтобы чумазые уборщицы не тратили время на мечты об олигархах.
Мало того, что с детства нам внушают: у самой страшненькой и забитой есть добрая фея, которая поможет и выручит в нужный момент, только надо
Говорят, стандартных сюжетов для кино-историй штук 20 всего, и сюжет "Золушка" - один из самых любимых девочками. Вспомните, как радостно замирает сердце, когда страшненькая, но хорошая-прехорошая героиня вдруг входит в комнату преображенная и дивно похорошевшая, в

И как-то мне пришло в голову, что в сюжете про Золушку и ей подобных есть несколько основных модификаций:
1) "Терпи и паши, как конь; притеснителей накажут, а тебе будет заслуженное счастье" (подлежит обязательному запрету, т.к. вранье);
2) "Просто чуть губки подкрасить бы". Тут амплитуда широка - от упомянутых губок до повторных липосакций и упорной пахоты в качалке неделями. Вариант, как ни странно, иногда срабатывает.
3) Есть еще один вариант: "Автор бредит" - совершенно невозможный сюжет, когда прЫнц падает к ногам героини совершенно незаслуженно и необъяснимо - без подкрашенных губок и пахоты. Этот вариант в силу своей абсолютной фантастичности особенно любим телезрительницами.
Давайте же разберем наших золушек.

"Родоначальница" всех золушек, героиня одноименной сказки, "синдирелла вульгарис". Несомненно, первый вариант - терпи и паши.
Пройдемся для начала по советскому и постсоветскому кино.

Орлова и Александров очень этот сюжет любили - режиссер беззастенчиво использовал кальки Голливуда, а там эта вечная история волшебного превращения особенно почитаема. В фильме "Весна" мы имеем возможность наблюдать вариант 2 - "просто губки подкрасить". Умная и знаменитая "сушеная акула", приодевшись и уложив волосы, стала вдруг красавицей.

В "Веселых ребятах", скорее, "терпи и паши", хотя есть элементы "автор бредит". Водевильчик все-таки, чего от него ждать?

В "Светлом пути" Орлова пашет и терпит и становиться настоящим человеком - ударницей коммунистического труда.
Даже Сталину фильм не понравился, он, говорят, пробурчал что-то вроде: "Ну, вы уже вообще!..."

"Королева бензоколонки" - на мой взгляд, довольно "трэшаковый" фильм, но в нем удивительным образом совместились два варианта - "терпи и паши" и "губки подкрасить". Вернее, пчелиные укусы сошли, и засияла естественная красота Людочки Добрыйвечер.

"Морозко" - типичный пример "терпи и паши", и в комплекте с прЫнцем получишь еще и сундук с добром.

"Служебный роман". Губки подкрасить, бесспорно. Рязанов золушек любит, и золушков тоже. Женя Лукашин из "Иронии судьбы", например - тютя и ботан напился, проспался, надел штаны, стал на человека похож и получил Барбару Брыльску. "Автор бредит", конечно, но смешно.

"Москва слезам не верит" - тот же "Светлый путь", только с вариациями. Терпи и паши

"Зависть богов" - кристальной чистоты пример из серии "автор бредит". Немолодая, некрасивая, заеденная бытом тетка и молодой блестящий француз (актер на 17 лет моложе Алентовой). Вообще, Вера Валентиновна на личном примере доказала, что актрисе не надо ни пахать, ни особо прекрасную внешность иметь, и талант совсем не обязателен - надо просто выйти замуж за удачного режиссера. Чем не Золушка?

"Влюблен по собственному желанию" - яркий пример

Надя из "Любовь и голуби" вроде бы и губки подкрасила и принца взад заполучила, но, на самом деле, тут скорее "паши и терпи" - он, кажись, к ее борщам вернулся после "белой смерти".

Нина Соломатина из "Карнавала" хотела только губки подкрасить, но пришлось пахать и терпеть. И не факт, что ее мечты под телевизором в конечном итоге сбылись.

Муравьева - вечная Золушка. Элементы этого добра есть в "Артистке из Грибова", и в "Москва слезам...", и, конечно, в "Самой обаятельной и привлекательной". Тут у нас "губки", конечно, только не понятно зачем.

"Старые клячи" - совершенно рвотный фильм. И Гурченко я, к слову, терпеть ненавижу, земя ей, конечно, пухом; не считаю, что человека нужно считать звездой только потому, что на нем хорошо сидят платья с перьями . Здесь она пытается показать, что Золушкой можно быть и на седьмом десятке (губки подкрасила, перекроилась слегка). Автор бредит, и на этот раз не смешно.

"Принцесса на бобах" - трэш неиллюзорный, типичный продукт 90-х.
Немолодая, некрасивая, заеденная бытом тетка из рода Шереметевых и настоящий олигарх Пупкин, мечтающий породниться с дворянкой, предлагающий ей фиктивный брак, а потом, естественно, влюбляющийся в ее прекрасную душу (потому что больше не во что просто). "Автор бредит", и очень сильно.

"Приходи на меня посмотреть" - одна из самых вредных и опасных историй про Золушку, даже вреднее "Красотки". Там хоть более реальная ситуация, основной мессидж вполне "рабочий": если вам 26 и у вас длинные ноги, и если вы в одних трусах гуляете по главной улице города ночью, к вам с большой вероятностью кто-нибудь прицепится (правда, совсем не факт, что это будет олигарх). Здесь же просто надо быть очень немолодой, но гордой и интеллигентной, и сидеть распатланной в вязанной кофте дома, и счастье само постучится к вам в дверь - автор бредит, естественно. Особенно вредоносна эта история тем, что снята приятно и актеры шикарные.

"Глянец" - еще один пример кинематографического трэша (и Золушки-жены режиссера). Здесь губки, вроде бы, подкрасили, но автор и бредит тоже.

"Не родись красивой" - был такой сериал. Прошел сей шедевр мимо меня мягкими шагами, но судя по постерам, фильм не удался: попытка превратить уродину в красотку с треском провалилась. Девушка, насколько я понимаю, пахала и терпела, конечно, но внимание мужчин должна была на себя обратить,
Теперь иностранческое кинопроизводство:

Элизе Дулитл в "Моя прекрасная леди" пришлось и поучиться манерам, и губки подкрасить. И зря совершенно - Одри прекрасна в обоих образах! Насчет героини могу сказать, что успех сомнителен: можно девушку забрать с улицы, но нельзя улицу забрать из девушки. С другой стороны, там с этим высшим светом тоже стоит разобраться.

"Смерть ей к лицу" - красим губки и сильно худеем, чтобы лысеющего принца вернуть, а на самом деле - чтобы досадить бывшей подруге. Наглядная иллюстрация того, как психиатрический диагноз способен благоприятно повлиять на внешность.

"Красотка" - без всяких комментариев "автор бредит". Запретить обязательно! Хотя и поздно уже - в 90-х этот фильм задурил головы миллионам соотечественниц, уверовавших, что с самого дна есть путь во дворец, надо только знать рыбные места.

"Любовный напиток №9" - кроме губок пришлось сбрить усы и выровнять зубы, но суть та же.
Американцы явно большие надежды возлагают на мейкап и косметическую хирургию со ортодонтией, "терпи и паши" у них почти не встречается.

"Узеркала два лица" - опять губки подкрасила. Если бы не очарование Барбры Стрейзанд, фокус бы не удался: у актрисы невероятное обаяние при удивительной уродливости.

"Красотки" (французский такой фильм с Депердье; впрочем, без него их, кажется, не бывает). Умная и зачуханная "заучка" подкрасила губки и стала кисой. Авторы пытаются нас убедить, что внешность - вообще не главное, но в то же время наглядно показывают, как это срабатывает даже на профессорах.

"Дьявол носит Прада" - тут то же. Правда, принца при этом чуть не потеряла - единственная Золушка, которой после чудесного перевоплощения пришлось пахать и терпеть.


А вот латиноамериканские граждане как-то нам ближе. Они тоже считают, что для того, чтобы стать красивой и нарядной, надо попахать и потерпеть. Поэтому нам так милы были в свое время все эти "Просто Марии", "Дикие Розы" и прочие луисальберты.
Никого не забыла?
Можете из жизни примеры привести: "Моя знакомая санитарка из морга, 130 кг веса, с усами, бородавкой и пятью детьми, замуж за юного итальянского графа вышла, он ей теперь каждый день массаж ступней делает" и т.п. - делитесь, я сказки люблю.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →